Национальный проект «Точка роста» — это один из многих основных национальных проектов, призванных повысить качество уровня образования в начальной и средней школах. Основной целью создания центров «Точка роста» является повышение качества подготовки школьников, сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах. Это центры развития цифрового и гуманитарного профилей. Они создаются  на базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах численностью до 60 тысяч человек.

Сеть центров «Точка роста» создаются для того, чтобы у детей, живущих в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования и развития у них современных технологических и гуманитарных навыков. Основная задача центров «Точка роста» — обеспечить доступность изучения новых технологий, возможность получить общеобразовательные знания, освоить программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарных профилей.

«Точка роста» должна стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий. В этом году на оснащение центров «Точка роста» ушло порядка трех миллиардов рублей. Это значительная сумма. Деньги пошли на подготовку помещений, новое оборудование», – сообщила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

Центры «Точки роста» оснащаются мощными компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами.  Центры «Точка роста» также рекомендуется использовать и во внеурочной деятельности, после основных занятий. В этом статусе, они выполняют роль своеобразного общественного пространства, повышают уровень цифровой грамотности. В центрах «Точка роста» можно обучиться различным творческим дисциплинам, шахматам, проектной деятельности и найти собственные пути для самореализации не только детям, но и их родителям. Благодаря открытию сети центров «точка роста» происходит модернизация обучающей базы сельских школ и школ, находящихся в труднодоступной местности. Ученики младшей и средних школ смогут самостоятельно строить и программировать роботов, изучая основы робототехники, изучить способы трехмерного моделирования, самостоятельно создавать мультфильмы и медиапродукты, а также оказывать медицинскую помощь, самостоятельно проводить различные эксперименты. Разноплановое развитие детей обеспечивается оснащение центров «Точка роста» современным учебным оборудованием, включающем в себя все передовые технологии. На уроках, а также с помощью дополнительных внеурочных программах, дети обучаются 3D моделированию, тонкостям сборки и работы с квадрокоптерами, узнают и приобретают навыки работы со шлемами виртуальной реальности.

Пространство центров «точка роста» должно делиться на 4 направления:

Учебный кабинет по предметной области «Технология» 

Учебный кабинет по предмету «Информатика» 

Учебный кабинет по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 

Открытое пространство (помещение) для проектной деятельности 

Допускается комбинирование функциональных зон в одном помещении с учетом необходимости обеспечения единовременной реализации образовательных программ по направлениям. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону и (или) медиатеку. Данное помещение может размещаться в рекреациях, открытых пространствах общеобразовательной организации.

Согласно правилам, центры «Точка роста» должны располагаться не менее, чем в двух помещениях общеобразовательной организации, общая площадь каждого из них не менее 40 кв. м. Оформление кабинетов центров «Точка роста» должна происходить согласно бренд-бука. В методических рекомендациях прописан примерный перечень оснащения центров, включая оборудование и средства обучения.

Рекомендации по оформлению кабинетов согласно проекта «Точка роста»

Физическая лаборатория. Вариант 1

Физическая лаборатория. Вариант 2

Химическая и биологическая лаборатория Вариант 1

Химическая и биологическая лаборатория Вариант 2

Технологическая лаборатория. Базовый сценарий. Вариант 1

Технологическая лаборатория. Базовый сценарий. Вариант 2

Технологическая лаборатория. Расширенный сценарий

Помещения общего пользования. Библиотека

Помещения общего пользования. Рекреация

Помещения общего пользования. Рекреация